• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт
30
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 8 апреля

XVIII Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе – 2025»

Регистрация: с докладами - до 15 марта, слушатели - до 4 апреля 

10:00

Круглый стол «Глубокие корни современной Кореи»

Заявки - до 15 февраля 

Всероссийская научная конференция с международным участием «Параллельные вычислительные технологии 2025»

11:30

Презентация исследования Центра социальных исследований и технологических инноваций «Архитектура завтра: роль национального и глобального»

16:00

Семинар серии «Актуальные методы в ландшафтно-экологических исследованиях»: «Методы расчета потенциала поглощения почвенного углерода пахотными землями в России на основе динамического моделирования»

очно/онлайн 

16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Смартфоны в классе: мешают учиться или помогают?»

очно/онлайн 

16:20

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Сергея Шмакова «Computational Approaches for Uncovering Microbial Functional Diversity»

онлайн
17:00

Вебинар с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

онлайн
18:00

Встреча магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн
18:30

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Отдай все дела ИИ, но одно всегда делай САМ»

онлайн
19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Антона Горового «Каково быть архитектором в бюро Megabudka»

19:00

Семинар Института образования: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн

Среда, 9 апреля

14:00

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Кертеса-Фаркаша Аттилы «False discovery rate control in large-scale hypothesis testing»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: доклад Антона Сизова «Надзор и структурное насилие: от Паноптикона к алгоритмам»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовый аналитик компании»: мастер-класс «Данные, утекающие сквозь пальцы. Созерцать или брать под контроль?»

онлайн
Иллюстрация к новости: В Вышке прошла первая в России защита докторской диссертации по когнитивным наукам

В Вышке прошла первая в России защита докторской диссертации по когнитивным наукам

Профессор ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук Василий Ключарев успешно защитил докторскую диссертацию по когнитивным наукам. Это первая докторская диссертация по данной дисциплине в России.

Иллюстрация к новости: ЭЭГ и айтрекинг помогли рассчитать индекс вовлеченности внимания

ЭЭГ и айтрекинг помогли рассчитать индекс вовлеченности внимания

Ученые Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ выяснили, что анализ электрической активности мозга в сочетании с изучением зрительного внимания небольшой группы людей позволяет предсказать эффект рекламной онлайн-кампании на 300 000 потребителей. Исследование было опубликовано в журнале Brain Sciences.

Иллюстрация к новости: Мужчины готовы платить за шоколад больше, чем женщины

Мужчины готовы платить за шоколад больше, чем женщины

Ученые НИУ ВШЭ в Перми с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) выяснили, что потребители готовы заплатить за шоколад на 10% больше, когда знают, что перед ними продукт премиум-класса. При этом знание, что шоколад дешевый, снижает готовность платить на 13%. В целом мужчины готовы заплатить за шоколад на 8,8 денежной единицы больше, чем женщины, а каждый дополнительный год жизни снижает готовность платить на 0,3 денежной единицы. Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference.

Иллюстрация к новости: Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Нейролингвисты НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на понимание прочитанного

Исследователи Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выяснили, как шум влияет на качество чтения — становится ли оно более поверхностным, когда человек опирается лишь на значения слов, но не связи между ними. Оказалось, что понимание текстов в зашумленных условиях не страдает. А вот скорость чтения меняется. Оно замедляется, когда вокруг слышны даже неразборчивые разговоры. Зато когда человек сталкивается с визуальным шумом, он начинает читать несколько быстрее — судя по всему, из-за раздражающего эффекта. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Иллюстрация к новости: «Мы хотим рассказать о том, как устроен мозг человека и интеллект машины»

«Мы хотим рассказать о том, как устроен мозг человека и интеллект машины»

В Вышке прошел конкурс научных блогеров, среди победителей которого — Владимир Михеев и Виктория Земляк. Студенты магистерской программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» вместе записывают научный подкаст «Нейрочай». Кто их гости и слушатели и какие у дуэта планы на будущее, они рассказали порталу ВШЭ.

270

человек посетило открытую лекцию студентки  ВШЭ Елизаветы Окороковой «Интерфейсы «человек – компьютер»: только без рук!», которая прошла в культурном центре ЗИЛ 10 февраля. Пока это рекорд для лекций молодых исследователей в КЦ ЗИЛ.

На факультете психологии ВШЭ создана англоязычная магистерская программа «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию»