• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Темы проекта "Пригласи ученого" 2016/17

Информационно-технологический профиль

О нейронных сетях и машинном обучении
На лекции  школьники  узнают об основах машинного обучения и нейронных сетях, узнают, почему нейронные сети, даже третьего поколения, не имеют ничего общего с биологическими нейронами, кроме названия. Лектор расскажет про нейронную сеть, обученную сотрудниками корпорации Google на базе фотографий Flickr, показавшую рекордные результаты по точности классификации фотореалистичных изображений. Поговорим в целом о разработках в области  фотореалистических изображений в системах видеонаблюдения и попробуем ответить на вопрос - как скоро глубинные сети заменят людей в системах видеонаблюдения и смогут ли вообще они это сделать.

Лектор: Ветров Дмитрий Петрович, кандидат физико-математических наук, профессор-исследователь Департамента больших данных и информационного поиска Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Формат: лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 20 до 50 человек)

 

Вычислимость и неразрешимость: почему программы всегда неправильно работают, и с этим ничего нельзя поделать.
Теория вычислимости лежит в основе компьютерных наук (computer science), но в значительной степени была построена, когда еще никаких компьютеров не было. Уже тогда  было доказано, что существуют алгоритмически неразрешимые задачи. Мы и поговорим о неразрешимых задачах из области computer science: почему не существует надежного способа протестировать программу, почему не существует надежного антивируса, и почему невозможен язык программирования, защищенный от фатальных ошибок. 

Лектор: Славнов Сергей Андреевич, доцент МИЭМ НИУ ВШЭ, PhD
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 20 до 100 человек)

 

3D технологии и виртуальная реальность
В рамках лекции будут рассмотрены основы трехмерной визуализации и компьютерной графики. Рассмотрим области применения стереоизображений, голографических изображений, систем виртуальной реальности, CAVE-систем и 3D моделирования, а также проведем обзор и анализ самых современных инновационных решений в данных сферах. 

Лектор: Ролич Алексей Юрьевич, ассистент департамента компьютерной инженерии  МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 20 до 100 человек)

 

Введение в теорию нечётких множеств
Почему множество является одним из основных математических понятий? Какие бывают множества, как с ними работать? Нечёткость как способ описания неопределённости. Как нечёткие множества используются в информационных технологиях?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор ФМШ МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: мастер-класс
Аудитория: 10-11 класс (15-30 человек)

 

Электронный бизнес в сфере сельского хозяйства
Лекция посвящена актуальному направлению в сфере электронного бизнеса . В практической части школьники могут предложить идеи своих проектов по электронному бизнесу в сфере сельского хозяйства

Лектор: Дорофеев Алексей Николаевич, доцент, к.т.н., школа Бизнес-информатика ФБМ НИУ ВШЭ
Формат: Лекция + мастер-класс
Аудитория: 10-11 (15-50 человек)

 

Электронный бизнес в сфере туризма
Лекция посвящена актуальному направлению в сфере электронного бизнеса . В практической части школьники могут предложить идеи своих проектов по электронному бизнесу в сфере туризма

Лектор: Дорофеев Алексей Николаевич, доцент, к.т.н., школа Бизнес-информатика ФБМ НИУ ВШЭ
Формат: Лекция + мастер-класс
Аудитория: 10-11 (15-50 человек)

 

Семантические технологии: настоящее и будущее
Лекция посвящена семантическим технологиям, развитие и применение которых расширяет возможности по пониманию информационными системами человека с его задачами поиска, контроля, формирования заданий.  С одной стороны мы уже сейчас видим развитие интернет-сервисов на базе сервиса "Okey google" или сред для создания роботов, модерирующих чаты, однако в этой области еще немало интересных задач и нерешенных проблем.

Лектор: Фомичев Владимир Александрович, профессор, д.т.н., школа Бизнес-информатика ФБМ НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 10-11 (15-50 человек)

 

Физико-математический профиль

Бесконечность в математике
Что такое бесконечность? Все ли бесконечности одинаковы? Можно ли сравнивать различные бесконечности? Существует ли самая маленькая и самая большая бесконечности?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор ФМШ МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: мастер-класс
Аудитория: 9-11 класс (15-30 человек)

 

От функций к отношениям: обобщаем и исследуем
Хорошо ли мы знаем, что такое функция? Какие бывают функции? Что получится, если мы попробуем обобщить понятие функции? Какие свойства сохранятся и какие появятся у новых объектов? Зачем нужны отношения?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор ФМШ МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: мастер-класс
Аудитория: 9-11 класс (15-30 человек)

 

Понимаем ли мы математику?
На примере школьных понятий попробуем разобраться: всегда ли мы понимаем, что они означают? Знаем ли, как эти понятия можно использовать? Действительно ли мы их используем так, как надо? Всегда ли имеют ли смысл наши рассуждения?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор ФМШ МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: мастер-класс
Аудитория: 7-10 класс (10-20 человек)

 

Задача Сильвестра
Сильвестр в 1893 году поставил следующий вопрос (уровень сложности - серьезная олимпиадная задача): отмечено конечное число точек на плоскости. Известно, что всякая прямая, соединяющая пару отмеченных точек, содержит и какую-то третью отмеченную точку. Верно ли, что все отмеченные точки лежат на одной прямой? Интересно то, насколько разные разделы геометрии оказались вовлечены в развитие сюжета, начавшегося с вопроса Сильвестра.

Лектор: Тиморин Владлен Анатольевич, профессор, д.ф.-м.н., декан факультета математики НИУ ВШЭ

Формат: лекция
Аудитория: 9-11 классы (20-100 человек)

 

Геометрия на клетчатой бумаге
Цель рассказа – проиллюстрировать взаимосвязь разных разделов математики на примере приложений геометрии к таким, на первый взгляд, далеким от нее областям, как теория чисел и комбинаторика. Речь пойдет о геометрии многоугольников на «клетчатой бумаге» (или, в математической терминологии, на плоскости, снабженной решеткой).

Лектор: Эстеров Александр Исаакович, доцент, к.ф.-м.н., заместитель декана факультета математики НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 9-11 классы (20-100 человек)

 

Получение и применение низких температур и сильных магнитных полей в физике
О существовании абсолютного нуля температуры школьники узнают при изучении молекулярной теории в 9-10 классе. При приближении к этой отметке тепловое движение частиц материи постепенно прекращается и начинают возникать новые состояния вещества с необычными свойствами - наиболее известным из которых является, например, сверхпроводимость. В ходе лекции будет рассказано, как в современных физических лабораториях достигаются низкие и сверхнизкие температуры и приведены примеры некоторых явлений, наблюдаемых в таких экстремальных лабораторных условиях.
Во второй части лекции будет обсуждаться получение и применение сильных магнитных полей в современных физических исследованиях. Магнитное поле Земли составляет всего около 0,0001 Тл, в лабораториях рутинно получают поля с индукцией 10-20Тл, а в специализированных лабораториях и гораздо большие поля. Во многих физических исследованиях такие магнитные поля являются "инструментом" учёного, способом воздействия на свойства исследуемых объектов.

Лектор: Глазков Василий Николаевич, с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.
Лектор: Сосин Сергей Сергеевич, с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 классы (20-40 человек)

 

Необычная физика "квантовых магнитиков"
Атомы некоторых веществ обладают своим магнитным моментом, ведут себя подобно стрелке компаса, если их поместить в магнитное поле. Такой микроскопический атом является фактически маленьким магнитом: "квантовым магнитиком". Всем из опыта известно, что кусок железа, составленный из таких атомов притягивается к магниту и может быть намагничен: все элементарные "квантовые магнитики" атомов могут быть выстроены в одном направлении. Взаимодействие "квантовых магнитиков" друг с другом удерживает этот порядок в ориентации полюсов. Однако оказывается, что в реальных кристаллах взаимодействие "квантовых магнитиков" друг с другом может быть устроено гораздо разнообразнее. Это приводит к их геометрически красивым взаимным ориентациям: чередованию направления "полюсов" в антиферромагнетике, непрерывному повороту магнитного момента в спиральных структурах и даже необычным состояниям, эквивалентным магнитным монополям.

Лектор: Сосин Сергей Сергеевич, с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.
Лектор: Глазков Василий Николаевич, с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 классы (20-40 человек)

 

Большие установки в экспериментах по физике конденсированного состояния
В физике твёрдого тела обычно исследуются небольшие образцы, их размер редко превышает нескольких сантиметров, а иногда измеряется и микронами. Однако для того чтобы изучать такие маленькие объекты, чтобы взглянуть на их устройство на микроскопическом уровне иногда приходится строить очень большие установки - целые комплексы для научных исследований. Примерами таких комплексов являются современные установки по изучению дифракции нейтронов и мюонной прецессии. В лекции будет рассказано о примерах нескольких таких установок в ведущих мировых научных центрах, рассказано о примерах исследований. Обсуждение этих установок сведёт воедино концепции термодинамики, квантовой физики, оптики, атомной физики, изучаемые в школьном курсе.

Лектор: Глазков Василий Николаевич, с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 классы (20-40 человек)

 

Сверхпроводимость: сегодня и завтра
Сверхпроводимость: история открытия, основные экспериментальные факты. Использование сверхпроводимости в различных приборах. Что даст человечеству достижение сверхпроводимости при комнатной температуре? Какой рекорд температуры сверхпроводящего переходя сегодня, среди каких веществ искать сверхпроводники будущего?

Лектор: Пудалов Владимир Моисеевич, профессор МИЭМ НИУ ВШЭ; зав. отделом высокотемпературной сверхпроводимости и наноструктур Физического института им. П.Н.Лебедева РАН, член-корр. РАН, д.ф.-м.н.
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 классы (20-80 человек)

 

Чем интересны низкоразмерные системы
Может ли быть движение атома, молекулы, электрона строго двумерным или одномерным?  Как создать двумерные и одномерные системы: гетероструктуры, интерфейсы, графен, квантовые нити, нанотрубки.  Почему у разных размерностей разная физика и почему интересны пониженные размерности:  законы сохранения, флуктуации, измерение квантовых величин классическими приборами. Будет дан обзор нескольких классических экспериментов.

Лектор: Кунцевич Александр Юрьевич, старший научный сотрудник Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ; старший научный сотрудник ФИАН, к.ф.-м.н.
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (20-60 человек)

 

Избыточная энтропия льда
Лекция посвящена понятию энтропии и её связи с вероятностью. Обсуждается третий закон термодинамики и его "нарушение", наблюдаемое во льду. Слушатели узнают, как можно измерить энтропию и как вычислить её излишек, связанный с особенностями структуры льда.

Лектор: Тихонов Константин Сергеевич, старший научный сотрудник Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (20-40 человек)

 

Демонстрационные эксперименты при низких температурах
Будет показан набор опытов с использованием жидкого азота, иллюстрирующий разные вопросы термодинамики и электричества. Возможно объединение демонстрационных экспериментов с посещением музея-квартиры П.Л. Капицы (необходимо дополнительное согласование времени с хранителем музея). Время демонстрации опытов около 1.5 часов, время экскурсии с посещением музея и демонстрацией опытов - около 2.5 часов.

Лектор: Глазков Василий Николаевич, с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ, к.ф.-м.н.
Формат: демонстрационные эксперименты. Внимание! Проводятся на территории ИФП РАН (Москва, Косыгина 2)
Аудитория: 10-11 классы (10-20 человек)

Гуманитарный профиль

Объекты интеллектуальной собственности (произведения  литературы, науки, искусства, изобретения, полезные модели, товарные знаки и др.) и права на них
Занятие по праву имеет цель - расширить возможности для позитивного развития детей в информационной среде, содействовать популяризации правовых знаний о гражданском праве вообще и интеллектуальной собственности в частности; научить детей предлагать индивидуальные решения, проявляя и развивая свой интерес к праву как основе общественных отношений.

Лектор: Синельникова Валентина Николаевна, профессор кафедры гражданского и предпринимательского права факультета права НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная  лекция
Аудитория: 10-11 классы (от 10 до 30 человек)

 

Политика памяти в современной России
Почему политики не оставляют прошлое историкам? С какими ограничениями они сталкиваются, используя этот символический ресурс в борьбе за власть, для легитимации собственной политики, сведения счетов с противниками или мобилизации поддержки населения? Какие последствия их активность «на поле истории» имеет для конструирования коллективных идентичностей? Какое прошлое «пригодно» для политического использования и в каких контекстах? Эти и другие вопросы обсуждаются в лекции д.ф.н., профессора НИУ ВШЭ О.Ю. Малиновой, представляющей результаты исследовательского проекта, посвященного изучению практики политического использования прошлого властвующей элитой в постсоветской России.

Лектор: Малинова Ольга Юрьевна, профессор департамента политической науки НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (15-50 человек)


Место новостей в информационном пространстве / Как стать грамотным потребителем новостей?
Размышляем о том, как использовать навыки критические мышления, чтобы отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, какие источники информации достойны доверия, как различить качественные новости среди «информационного мусора. 

Лектор: Колчина Анна Сергеевна, канд.филол.наук, старший преподаватель ФКМИД НИУ ВШЭ 
Формат: интерактивная лекция, деловая игра "Вы редактор"
Аудитория: 10-11 класс (15-20 человек)

 

Голоса писателей: Сергей Довлатов, Иосиф Бродский, Василий Аксенов у микрофона радио
Учащиеся ознакомятся с текстами и услышат голоса писателей нескольких волн эмиграции, звучавшие в эфире Радио Свобода. Сегодня они не только сохранены и возвращены Родине, но принадлежат к литературному наследию русской и мировой культуры.

Лектор: Колчина Анна Сергеевна, канд.филол.наук, старший преподаватель ФКМИД НИУ ВШЭ 
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 11 класс (10-15 человек)

 

История фотографии от дагерротипа до смартфона: технологии и жанры
Обзор искусства фотографии как искусства в контексте развития технологий и появления новых форм творческой работы

Лектор: Чумакова Варвара Павловна, канд. культурологии, преподаватель ФКМиД НИУ ВШЭ 
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 классы (15-50 человек)

 

Фотоколлаж на злобу дня своими руками
Практическое занятие, развивающее понимания новостей и информационной повестки дня, умение вычленять главное в сообщении, умение визуализировать  информацию. По окончании занятия - организация выставки работ, которая может присутствовать в пространстве школы некоторое время.

Лектор: Чумакова Варвара Павловна, канд. культурологии, преподаватель ФКМиД НИУ ВШЭ 
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 классы (15-20 человек)

 

Медиа как среда, в которой живет человек
Знакомимся с творчеством канадского философа Маршалла МакЛюэна, анализируем, как медиа стали средой современного человека и условием его жизнедеятельности, и эффекты, при этом возникшие. Новые медиатехнологии "уничтожают" расстояния, расширяют наши возможности и позволяют получить ранее недоступный опыт. Но за это мы платим информационной перегрузкой, беззащитностью перед медиавирусами и невозможностью порой отделить реальное от виртуального.

Лектор: Чумакова Варвара Павловна, канд. культурологии, преподаватель ФКМиД НИУ ВШЭ 
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 классы (15-20 человек)

 

Современный российский театр: новые формы и границы
Узнаем об основных формах существования современного театра, о стирании границ между театром и современным искусством, о функциях современного театра, его роли в обществе.

Лектор: Краснослободцева Анна Владимировна, преподаватель Школы дизайна, магистр культурологии, аспирант театроведческого факультета ГИТИСа
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-30 человек)   

 

Как понять и полюбить современную архитектуру
Лекция об эстетических принципах архитектуры модернизма и постмодернизма. В лекции будут названы важнейшие архитекторы XX - XXI вв., показаны их основные произведения, а также названы главные направления современной архитектуры.

Лектор: Дежурко Артём Константинович, преподаватель Школы дизайна
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (10-30 человек)

 

Профессия дизайнера костюмов в кино
Мы изучим особенности ремесла дизайнеров по костюмам в кино, увидим наиболее репрезентативные кинематографические образы, созданные мастерами индустрии. Слушатели смогут получить базовое представление о том, каким образом разрабатывается концепция кино-образа, как через внешний облик и костюм раскрывается психология персонажей фильмов, и как экранные образы коррелируют с общими тенденциями моды XX-XXI века.

Лектор: Бакина Татьяна Викторовна, преподаватель Школы дизайна, магистр культурологии, соискатель учёной степени кандидата искусствоведения сценарно-киноведческого факультета ВГИК
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (10-30 человек)

 

"Оттепель" в советском театре: главные имена и спектакли
Мы узнаем о главных спектаклях режиссеров-шестидесятников (Олега Ефремова, Марка Захарова, Юрия Любимова, Георгия Товстоногова, Петра Фоменко, Анатолия Эфроса), о том, почему именно с "Оттепели" начинается период расцвета советского театра.

Лектор: Краснослободцева Анна Владимировна, преподаватель Школы дизайна, магистр культурологии, аспирант театроведческого факультета ГИТИСа
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-30 человек)   

 

Герои А. Тарковского и их миссия
В данной лекции будут проанализированы ключевые фильмы Андрея Тарковского, мы поразмышляем о специфике выбранных им сюжетов и о неявной, метафизической задачи его героев

Лектор: Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, преподаватель Школы дизайна, магистр изящных искусств, аспирант киноведческого факультета ВГИКа
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-30 человек)   

 

Эстетика видеоарта
Мы поговорим о таком явлении медиаискусства, как видеоарт, проследим главные художественные стратегии современных авторов и проанализируем наиболее интересные произведения видеоискусства

Лектор: Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, преподаватель Школы дизайна, магистр изящных искусств, аспирант киноведческого факультета ВГИКа
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-30 человек)   

 

Как дизайн и дизайнеры преобразуют мир
Школьники познакомятся с понятием дизайна и профессией дизайнера, узнают об основных профессиональных сферах деятельности. Ребята смогут получить представление о том, как создаются объекты дизайна, проследить преобразующую, воспитывающую роль дизайна в предметной среде будущего.

Лектор: Аристова Ульяна Викторовна, профессор Школы дизайна, доктор педагогических наук
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-80 человек)

Что можно и что нельзя изображать в исламе?
Ислам - одна из крупнейших религий в мире и одна из традиционных религий России. Как и в каждой религиозной системе, в исламе есть свои границы запретного и допустимого. Одним из расхожих представлений об исламе является то, что мусульманам запрещено изображать людей, животных и птиц. Однако же мы знаем массу примеров обратного. Это и традиционная мусульманская миниатюра с чудесными сюжетами из сказок "Тысячи и одной ночи", и портреты Сулеймана Великолепного и его знаменитой жены Роксоланы, и многое другое. Неужели живописцы нарушали и продолжают нарушать религиозный запрет? И вообще - что же все-таки в исламе изображать можно, а что - нельзя? Ответу на эти вопросы и будет посвящена лекция.

Лектор: Царегородцева Ирина Алексеевна, доцент Школы востоковедения, кандидат исторических наук
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-50 человек)

Культуры вдоль Шелкового пути
В течение тысячелетий на огромном пространстве от Южного Китая до Европы, которое именовалось Шёлковым путем, шли процессы контактов культур, ассимиляции народов, установления торговых связей, формирования новых наций.  Народы, культуры и экономики существовали вне границ и стран. Это было смешения самых различных религий, в том числе и христианства, буддизма и ислама. И это была первая "глобализация", которая началась за столетия до многих современных процессов. Сегодня эта проблема возвращается с инициативой "Новый шелковый путь". Только понимая этот Шелковый путь можно понять, откуда взялась современная культура Азии и Европы

Лектор: Муравьев Алексей Владимирович, руководитель научно-образовательной секции Ближнего Востока Школы востоковедения, кандидат исторических наук
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-50 человек)

Мир в китайском измерении
Сегодня Китай вызывает множество споров: одни говорят, что страна находиться на взлете, другие - что в Китае приближается серьезный экономический кризис, который повлияет на весь мир. Современный Китая - это смесь древни форм понимания мира и абсолютно современных форм развития технологий.  Мы поговорим, как «мыслит» современный Китай, какие «тайные традиции» до сих пор живут в его обществе, есть ли в Китае понятие «Бога»,  как он строит свою политику и экономику, как в дальнейшем будет развиваться эта страна и как будут складываться отношения с Россией

Лектор: Маслов Алексей Александрович, руководитель Школы Востоковедения, профессор, доктор исторических наук
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (15-75 человек)



Гуманитарный, естественнонаучный профиль

Нейротехнологии: объединятся ли в будущем наш мозг и компьютер
Лекция ответит на множество любопытных вопросов: Удается ли связать мозг человека с компьютером уже сейчас?  Какие новые возможности открывают нейро-технологии, позволяющие влиять на наш мозг? Какие современные технологии помогают понять, как работает наш мозг? Уже сейчас нейро-технологии меняют наш взгляд на будущее цивилизации, позволяют пациентам преодолевать жизненные трудности, меняют наши представления о границах наших возможностей.

Лектор: Ключарев Василий Андреевич, профессор, руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ
Формат: Интерактивная лекция
Аудитория: 10 -11 класс (от 50 человек)

 

Психология восприятия: как мы видим окружающий мир?
С первых дней жизни мы получаем информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Все наши мысли и решения так или иначе основываются на том, что мы воспринимаем. Однако, отражает ли получаемая нами информация картину окружающего мира в полной мере? Может быть, мы видим только её часть, а многое скрыто от нашего сознания? И не различается ли восприятие мира у разных людей? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в ходе этого занятия.

Лектор: Горбунова Елена Сергеевна, преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ
Формат: Интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 классы (20-30 человек)


Психотерапия - что это и как это работает
На лекции вы познакомитесь с одним из увлекательнейших направлений практического применения психологии - миром психотерапии. Вы узнаете, что делают и что не делают психологи-консультанты, услышите интересные и уникальные примеры из практики, а также познакомитесь с исследованиями эффективности психотерапии.

Лектор: Станковская Елена Борисовна, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ
Формат: Интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 30 человек)

Социально-экономический профиль

Какими бывают деньги, и что с ними можно делать?
Где на самом деле находится страна Оз? От серебра к золоту, от Бреттон-Вудса до Ямайки. Фиатные деньги и платёжная система CLS. Электронные деньги и криптовалюты.

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор ФМШ МИЭМ НИУ ВШЭ, регистратор международной системы расчётов WebMoney Transfer
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (15-50 человек)

 

Управлять государством или управлять своим бизнесом: сложности и возможности
В ходе лекции Дмитрий Подольский расскажет о специфике управления в бизнесе и на государственной службе. Будут рассмотрены существующие современные технологии и процедуры управления персоналом. Особое внимание будет уделено специфике выстраивания профессиональной карьеры в бизнесе и в государственных/муниципальных органов, государственных организациях. Задачей лекции является формирование у слушателей целостного представления о широком спектре возможностей управления через управление человеческими ресурсами, включая умение находить и быстро продвигать по карьерной лестнице талантливых, целеустремленных, мотивированных служащих и сотрудников.

Лектор: Подольский Дмитрий Андреевич, доцент департамента ГиМУ НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (15-50 человек)

 

Секреты успешных управленцев
В ходе лекции будет рассмотрена специфика управления – как особого вида профессиональной деятельности. Внимание будет уделено лидеру –  центральной фигуре управленческого процесса. Будет обсуждено, какими качествами и компетенциями  следует обладать современному  лидеру, чтобы стать успешным управлением? В лекции будет подробно рассмотрена практика реализации основных принципов успешного управленца. Мы поговорим о том, является ли управление «мужской» или «женской» профессией. А также совместно попробуем ответить на вопрос: управление – это наука, работа или призвание?

Лектор: Уткина Валерия Владимировна, старший преподаватель департамента ГиМУ НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (15-50 человек)

 

Экономика и экономическая социология: где вместе, а где порознь?
Экономическая социология в начале XXI века является одним из наиболее активно развивающихся исследовательских направлений в социальных науках. И если раньше экономсоциологи были готовы рассматривать лишь сферы, не удостоенные должным вниманием со стороны экономистов, то сейчас они все активнее вторгаются на исконно экономические поля, предлагая свои объяснения и интерпретации. В рамках занятия слушатели получат представление о предмете экономической социологии, а также познакомятся с результатами наиболее интересных исследований в этой области.

Лектор: Маркин Максим Евгеньевич, преподаватель департамента социологии НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (25-100 человек)

Экономический профиль

Чем занимаются экономисты и финансисты?
Данная лекция позволит школьникам максимально полно разобрать в экономических специализациях, преподаваемых в университетах, и понять, чем на самом деле занимаются выпускники экономических вузов. Целью лекции  является знакомство слушателей с базовыми навыками профессиональной деятельности в сфере экономики и финансов.

Лектор: Мяло Алина Сергеевна, руководитель Вечерней Школы МИЭФ, магистр 2 курса МПЭ НИУ ВШЭ,  финансовый аналитик P&G (Fabtic Care EECAR)
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (20-40 человек)