Мельник Юлия Владимировна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Полномочия / обязанности
- научно-исследовательские и аналитические работы по тематике, связанной с вопросами дружественности среды, инклюзией, особыми образовательными потребностями и запросами различных категорий нетипичных обучающихся;
- сбор и изучение передового зарубежного и российского опыта в области развития образовательных траекторий для нетипичных обучающихся, в том числе в инклюзивном формате, формирование баз лучших практик;
- мониторинг публикаций по указанной тематике, формирование баз соответствующих тематических публикаций.
Образование, учёные степени
- 2012Кандидат педагогических наук: Пятигорский государственный лингвистический университет
- 2010
Специалитет: Северо-Кавказский государственный технический университет, специальность «Социальная работа», квалификация «Специалист»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2010 получение дополнительной квалификации: "Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации"
2020 повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высщего образования", 72 часа.
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Типичное и нетипичное развитие (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Типичное и нетипичное развитие (Маго-лего; 1 модуль)Рус
Публикации1
Опыт работы
1. 2010-2013 г.г. - специалист по работе со студентами-инвалидами в Многопрофильном сервис-центре социального образования и социально-реабилитационных услуг Северо-Кавказского федерального университета.
Основные обязанности - оказание психолого-педагогической поддержки студентам с инвалидностью.
2. 2013-2015 г.г. - директор Центра инклюзивного образования Северо-Кавказского федерального университета
Основные обязанности – координация деятельности по социально-педагогической поддержки при обучении лиц с инвалидностью.
3. 2013-2014г.г. - по совместительству старший преподаватель кафедры дефектологии Северо-Кавказского федерального университета.
Основные обязанности – чтение лекций по основам коррекционной педагогике и социально-педагогическим аспектам обучения лиц с инвалидностью.
4. 2014-2015г.г. – приглашенный лектор Индианского университета (г.Блумингтон, США).
Основные обязанности – чтение лекций по инклюзивному обучению и воспитанию нетипичных детей.
5. 2015-2016 г.г. - доцент кафедры социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета.
Основные обязанности – чтение лекций по инклюзивному образованию и организационно-педагогической поддержке лиц с особыми потребностями. Из них 2 предмета на английском языке.
6. 2016 -2019 г.г. - заведующий психолого-консультативным сектором Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета
Основные обязанности – предоставление консультативной поддержки психолого-педагогической направленности при организации обучения лиц с инвалидностью в вузе.
7. 2017 -2019 г.г. – доцент кафедры социальной коммуникации и организация работы с молодежью Московского государственного психолого-педагогического университета.
Основные обязанности – чтение лекций по инклюзивной и социально-геронтологической направленности
8. 2019 – 2020 г.г. – ведущий специалист Отдела образовательных проектов Управления по научной и образовательной деятельности Института медико-биологических технологий Российского университета дружбы народов
Основные обязанности – предоставление консультативных услуг в сфере инклюзивного профессионального образования
9. 2020 г. – июнь 2021г – ведущий специалист Центра инклюзивного профессионального образования Государственного Института Новых Форм Обучения. Впоследствии переведена на должность ведущего специалиста Центра проектной деятельности Государственного Института Новых Форм Обучения.
Основные обязанности – информационно-методическое обеспечение развития инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ.
10. 2017г. – 2021г. – доцент кафедры специального (дефектологического) образования Московского государственного психолого-педагогического университета.
Основные обязанности – чтение лекций по вопросам образовательной и социальной инклюзии.
11. 2019 г. – июль 2022г. – старший научный сотрудник научно-методического Центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета
Основные обязанности – научно-исследовательская работа в сфере инклюзивного образования
12. февраль 2022 г – май 2022г. – разработчик методических курсов в ООО «Инфоурок» (на основе договоров ГПХ.
Основные обязанности – составление методического контента для слушателей курсов по инклюзивному образованию, реализуемому на уровне школ, колледжей и вузов.
Информация*
- Общий стаж: 10 лет
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 2 года
Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского поможет школам Казани по-новому подойти к проектированию программ улучшения образовательных результатов
С 14 по 17 августа команда Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского провела семинары для управленческих команд 10 школ г. Казани. Главной темой семинаров стало проектирование работы на новый учебный год на основе работы с данными и применением управленческих и педагогических практик, имеющих доказанную эффективность.
Мета-анализ исследований как инструмент поиска прикладных решений: кейс образовательной успешности школьников
Один из факторов, влияющих на социальное развитие страны в долгосрочной перспективе, — это эффективность системы образования на всех ее уровнях, начиная со школьного. Изучением этого направления в рамках стратегического проекта «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» занимается команда исследователей Института образования НИУ ВШЭ. В 2022 году сотрудницы Центра общего и дополнительного образования имени Пинского Юлия Керша, Юлия Мельник и Мария Новикова использовали пока что редкий в российской практике инструмент — мета-анализ — для выявления наиболее перспективных мер, направленных на повышение образовательных результатов школьников.
Доказательный подход к образованию на постсоветском пространстве: хватает ли данных?
Исследователи Вышки систематизировали опыт оценки образовательных интервенций на постсоветском пространстве с 1992 года до наших дней.
Формирование копинг-стратегий учителей
25 ноября в 15:00 состоялся восьмой семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению инклюзивных образовательных процессов в России в ракурсе рассмотрения профессионального выгорания его участников и формирования возможных копинг-стратегий.