
Более 10 000 студентов завершили обучение в рамках проекта «Цифровая кафедра» в НИУ ВШЭ за год
«Цифровые кафедры» — масштабный образовательный проект в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» , который направлен на формирование ИТ-компетенций у студентов разных направлений подготовки и специальностей. В Вышке по согласованию с Минобрнауки России и Минцифры России в рамках этого проекта организуется пять ИТ-модулей. В 2024 году в университете реализовано 106 курсов на программах бакалавриата и специалитета с привлечением более 100 штатных преподавателей и представителей индустрии.

Пять стратегий будущего: главные достижения стратегических проектов Вышки в 2024 году
В уходящем году ученые Высшей школы экономики работали над пятью стратегическими проектами, посвященными ключевым направлениям развития современного человека и общества. Каждый из них уникален, но все они нацелены на создание продуктовых решений, поиск свежих идей для экономики, социальной сферы, науки и образования, а также развитие исследовательского потенциала университета.

Анализ движений глаз поможет определять уровень агрессии у подростков
Ученые Приволжского исследовательского медицинского университета и Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде разработали способы диагностики ауто- и гетероагрессивных наклонностей у молодежи с помощью айтрекинга — отслеживания движений глаз. Это даст возможность психиатрам и психологам скорректировать состояние молодых людей раньше, чем они смогут нанести вред себе и другим. Анна Хоменко, старший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, представила результаты проекта на семинаре «Нейрочетверг».

Люди, боты и цифровые двойники: итоги года стратпроекта «Устойчивый мозг»
В НИУ ВШЭ провели итоговый за 2024 год объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде». На мероприятии были представлены результаты фундаментального и прикладных проектов, направленных на разработку «3Н-технологий» — нейродиагностики, нейроадаптации и нейрореабилитации. Их цель — создать инструменты, которые позволят снизить число нейрогенных и психических заболеваний или облегчить их последствия.

Исследователи из ВШЭ разработали Python-библиотеку для анализа данных движений глаз
Исследовательская группа из Высшей школы экономики разработала Python-библиотеку EyeFeatures, предназначенную для анализа и моделирования данных движений глаз. Инструмент призван облегчить работу ученых и разработчиков, предоставляя им возможность эффективно обрабатывать сложные данные и строить предсказательные модели.

Вышка и АНО «ЦРО «Интеграция» будут разрабатывать новые программы для развития агробиотеха
Высшая школа экономики и АНО «Центр развития образования «Интеграция» планируют совместно разрабатывать проекты, направленные на формирование новых подходов к образованию и развитие инновационных агробиотехнологий. Соответствующее соглашение стороны подписали на полях XI Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес».

В НИУ ВШЭ открылся Центр исследований интеллекта и когнитивного благополучия
Новое научное подразделение сосредоточится на фундаментальных и прикладных аспектах исследований интеллекта человека. Целью станет не только изучение когнитивных механизмов мозга, но и разработка подходов к развитию и поддержанию когнитивного благополучия. Под руководством ведущих российских и зарубежных ученых в центре будут развиваться несколько научных направлений, посвященных изучению интеллектуальных функций и особенностей их работы в различных условиях, механизмов речевой коммуникации, билингвизма и когнитивного резерва, а также роли сенсомоторных систем в когнитивных процессах.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ
В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Речевая (не)норма: в Вышке представили инструменты для оценки ментальных проблем
Зачастую люди с неврологическими и психическими расстройствами обладают определенными особенностями речи. В современной клинической практике могут быть востребованы цифровые инструменты, позволяющие проводить речевую терапию и реабилитацию при нарушениях речи. Кроме того, в перспективе цифровые инструменты способны помочь медикам оценивать тяжесть симптоматики таких расстройств.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании
Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.
очно/онлайн