• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт
33
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 20 мая

Летняя школа МИЭФ по финансовой экономике – 2025

Заявки - до 10 мая 

онлайн
13:00

Дни донора костного мозга в МИЭМ: кинопоказ «Донорство костного мозга. Мифы и факты»

14:30

Дни донора костного мозга в МИЭМ: донорская почта, мастер-класс по живописи, арт-терапия

17:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление образованием»

онлайн
17:00

День открытых дверей Аспирантской школы по искусству и дизайну

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: «Как поступить в онлайн-магистратуру?»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Kotlin vs Java: как поменялся лидер рынка мобильной разработки?»

онлайн

Среда, 21 мая

09:00

Ежегодная научная конференция «Шлыковские чтения»

Регистрация - до 19 мая 

15:00

Вебинар бакалаврской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»: мастер-класс «Говорение: идеи, стратегии и язык»

онлайн
16:00

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Евгении Христофоровой «Синтаксическая сложность в жестовых языках»

очно/онлайн 

16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Алексея Пастушкова «Псевдосговор алгоритмических трейдеров на централизованном рынке аукционного типа»

онлайн
18:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью»

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: доклад Егора Файна «Последствия нестабильности: теоретические основания и текущие исследования»

18:10

Семинар серии «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»: «Эмпатия и конгруэнтность. Часть 2»

18:30

Вебинар Школы иностранных языков: «Лето с пользой: интенсивное изучение иностранных языков»

онлайн
18:45

Заседание клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?»: «Ноу-Хау: достижение или тормоз бизнеса?»

19:00

Семинар ПГ «Особенности переработки эмоциональных слов»: «Теоретико-методологические аспекты изучения специфики обработки эмоциональных слов»

Как подготовить доклад на научную конференцию?

В этом выпуске «Академической среды» своим опытом и советами по подготовке, чтению доклада и его обсуждению делятся преподаватели Вышки — экономист Алексей Белянин, математик Евгений Фейгин и филолог Гасан Гусейнов.

Если тебя нет в Scopus, значит, ты не существуешь

Должны ли все журналы, выпускаемые Вышкой, переходить в перспективе на английский язык? Как привлекать к публикации в них иностранных коллег? Как сделать российское научное издание узнаваемым в международном академическом пространстве? Свежий, 33-й, номер «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») посвящен вопросам продвижения журналов, издаваемых университетом, в базе научного цитирования Scopus.

Академический рынок: конкурентам не выжить без сотрудничества

В Высшей школе экономики прошла первая конференция «Кадровые резервы университетов». Представители нескольких десятков российских вузов — от Петрозаводска до Владивостока — обменивались опытом создания кадровых резервов в своих университетах, обсуждали общие проблемы академического рынка труда, разбирали кейсы отдельных университетов.

Как оценить эффективность научного института

«ПостНаука» попросила нескольких ученых поделиться своим мнением о том, какие критерии необходимо принимать во внимание при оценке эффективности научных институтов. Среди высказавшихся были и исследователи из ВШЭ.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 24-й выпуск

24-й выпуск «Академической среды» подготовлен по итогам заседания ректоров вузов-участников проекта «5-100», которое проходило в Высшей школе экономики 3 февраля и было посвящено вопросам сетевого взаимодействия университетов.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 23-й выпуск

23-й выпуск «Академической среды» продолжает рассказ об университетах, выбранных в качестве ориентиров развития в программе «5-100» Высшей школой экономики. В этом выпуске речь идёт о молодых топовых университетах.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 22-й выпуск

22-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён рассказу о конкурентных преимуществах топовых университетов, выбранных Высшей школой экономики в качестве ориентиров своего развития в рамках программы «5-100».

Информационный бюллетень «Академическая среда». 21-й выпуск

21-й выпуск приложения «Академическая среда» посвящён задачам российских университетов — участников программы «5-100». О том, какие задачи университетам предстоит решить в ближайшие годы, рассказывают представители Высшей школы экономики, Московского физико-технического института и Томского политехнического университета.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 20-й выпуск

20-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён итогам конкурса «5-100» на предоставление господдержки российским университетам для повышения их международной конкурентоспособности.

«Плагиат в диссертациях — это не самая большая проблема»

Недавние скандальные разоблачения в диссертационном совете МПГУ — следствие тотальной информационной доступности, которая бросает вызов институту диссертаций как таковому. Выявленный плагиат — лишь индикатор более широкого круга проблем российской академической сферы. О возможных путях ее реформирования в интервью «Образовательному порталу» рассуждает проректор ВШЭ Сергей Рощин.