• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Сентябрь 2025
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср
24
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 10 сентября

13:00

Вебинар Центра управления и коммуникаций: мастер-класс «Искусство найма в Китае и построение эффективных команд»

онлайн
16:00

Семинар совместного проекта НИУ ВШЭ и Университета Кампинаса «Подходы к альтернативной международной финансовой системе»: «Financial Integration in the BRICS Countries»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Управление цифровым продуктом»: «Как быстро подготовить портфолио»

онлайн
18:00

Мастер-класс программы повышения квалификации «Лидер операционной эффективности»: кейсы внедрения и оптимизации от выпускников программы

онлайн
18:10

Семинар «Формальная философия»: доклад Рамазана Аюпова «‎Frege's Philosophy of Language: On the Way to Pragmatics?»‎

очно/онлайн 

19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Data Detective: BI как инструмент для проверки гипотез»

онлайн
19:00

Вебинар программы «Исследователь в EdTech»: «Что такое программа исследования и зачем она бизнесу»

онлайн

Четверг, 11 сентября

12:00

Защита кандидатской диссертации Белопашенцевой Полины «Соотношение и характеристики групп объективно и субъективно бедных в России»

17:00

Семинар НУГ «Население и социальная инфраструктура малых городов и сельской местности России»: «Школьная сеть и трансформация системы расселения Татарстана»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Как исследовать профессиональные роли методом сетевого анализа?»

онлайн
19:00

Лекторий «Вышки Онлайн», факультета компьютерных наук ВШЭ и бара «Ровесник» по мотивам PowerPoint Party: «Следующий слайд, пожалуйста!»

Записки из подполья

Как в мегаполисе образуются закрытые сообщества мигрантов.

Чемодан, вокзал, диплом

Какие регионы России привлекают, а какие теряют абитуриентов и выпускников вузов.

Что думают о мигрантах в Европе

Европейцы терпимы к мигрантам своей национальности, но не всегда готовы жить рядом с этническими чужаками.

Пять научных фактов о миграции

Приезжая в Россию, большинство мигрантов меняет профессию, лишается квалифицированной медпомощи и общается среди «своих».

Взаимопониманию москвичей и мигрантов мешают мифы

Взаимоотношения москвичей и трудовых мигрантов из стран СНГ складываются непросто во многом из-за мифов, циркулирующих в массовом сознании. Старший научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Юлия Флоринская в своем исследовании опровергла растиражированные представления о том, что мигранты отбирают рабочие места у москвичей, всерьез усиливают нагрузку на здравоохранение и осознанно выбирают нелегальный статус.

3,25 млн

жителей Москвы являются мигрантами из других регионов России в первом поколении — они родились за пределами столицы.

Денежные переводы мигрантов мешают экономике расти

Деньги, которые мигранты переводят своим семьям на родину, не помогают экономике их стран расти, а, напротив, вредят ей: провоцируют появление иждивенческих настроений в обществе и снижают активность на рынке труда, рассказал доцент департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ (Пермь) Мирзобобо Ермирзоев на XVI Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

7%

составляет доля трудовых мигрантов в общем числе занятых в России.

13,7%

студентов, которые обучаются не в родном городе, собираются вернуться домой после окончания вуза. Такие данные приводятся в исследовании профессора кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елены Варшавской и директора Центра миграционной политики НИУ ВШЭ Ольги Чудиновских «Миграционные планы выпускников региональных вузов России».

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».