• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт
31
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 8 апреля

XVIII Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе – 2025»

Регистрация: с докладами - до 15 марта, слушатели - до 4 апреля 

10:00

Круглый стол «Глубокие корни современной Кореи»

Заявки - до 15 февраля 

Всероссийская научная конференция с международным участием «Параллельные вычислительные технологии 2025»

11:30

Презентация исследования Центра социальных исследований и технологических инноваций «Архитектура завтра: роль национального и глобального»

16:00

Семинар серии «Актуальные методы в ландшафтно-экологических исследованиях»: «Методы расчета потенциала поглощения почвенного углерода пахотными землями в России на основе динамического моделирования»

очно/онлайн 

16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Смартфоны в классе: мешают учиться или помогают?»

очно/онлайн 

16:20

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Сергея Шмакова «Computational Approaches for Uncovering Microbial Functional Diversity»

онлайн
17:00

Вебинар с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

онлайн
18:00

Встреча магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн
18:30

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Отдай все дела ИИ, но одно всегда делай САМ»

онлайн
19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Антона Горового «Каково быть архитектором в бюро Megabudka»

19:00

Семинар Института образования: «Психометрика в EdTech: конструктор карьерной траектории»

онлайн

Среда, 9 апреля

14:00

Семинар МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Кертеса-Фаркаша Аттилы «False discovery rate control in large-scale hypothesis testing»

онлайн
14:00

Семинар искусственного интеллекта для вычислительной биологии: доклад Аттилы Кертес-Фаркаша «False discovery rate control in large-scale hypothesis testing»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: доклад Антона Сизова «Надзор и структурное насилие: от Паноптикона к алгоритмам»

онлайн
19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Финансовый аналитик компании»: мастер-класс «Данные, утекающие сквозь пальцы. Созерцать или брать под контроль?»

онлайн

Вышка научит учителей финансовой грамотности

31 мая в Высшей школе экономики был представлен проект по созданию в России федеральной сети методических центров для педагогов по финансовой грамотности. Суть проекта — еще в школе научить детей ответственно распоряжаться своими будущими финансами, готовя их к вступлению во взрослую жизнь.

Россияне ценят собственность и платят по кредитам

Российские семьи в основном живут на зарплату, хранят деньги в банках и доверяют пенсии государству. Большинство владеет недвижимостью. У трети семей имеются кредиты, платежи по которым в среднем «съедают» четверть ежемесячного дохода.

Россияне не верят в справедливость банкиров

Почти две трети россиян пользуются финансовыми услугами, при этом уровень финансовой грамотности граждан в целом невысок, и нет убедительных свидетельств того, что люди заинтересованы в его повышении. Во многом это связано с тем, что доступная на сегодняшний день информация о финансовых услугах сложна и малопонятна, рассказали эксперты, которые по заданию Минфина впервые провели базовое обследование уровня финансовой грамотности и компетентности российского населения.

Российские подростки считают деньги лучше, чем их родители

16 сентября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалась финансовая грамотность российских школьников. По результатам международного сравнительного исследования они заняли 10-е место из 18 возможных.

В малых городах России каждый второй живет в кредит

В малых городах России 45% населения живет в кредит. 23% жителей не может вовремя расплачиваться по долгам. Причина — отсутствие финансовой грамотности. Кредитование пришло на смену неформальным долговым отношениям в торговле, выяснили исследователи ВШЭ Григорий Юдин и Иван Павлюткин в исследовании «Долг и сообщество: две долговые экономики малых городов».

Сбербанк открыл в Нижнем Новгороде молодежный офис

Кому следует брать кредит на образование — студенту или его родителям? Как сформировать грамотную финансовую стратегию своего развития? 25 января студенты Нижегородского кампуса ВШЭ приняли участие в открытии молодежного офиса Сбербанка, где прошел круглый стол «Финансовая грамотность и современная молодежь».

Е. Ясин рассказал о развитии рыночной экономики

6 сентября в Высшей школе экономики в рамках всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин прочел лекцию на тему «Развитие рыночной экономики и финансовые кризисы».

Как сделать деньги доступными

Развитию рынка микрофинансирования в России необходимы повышение финансовой грамотности населения, развитие систем электронных и мобильных платежей, определение регулятором четких правил «игры».

Финансовый ликбез для школьников

Недавно в Вышке был создан клуб «Волонтеры финансового просвещения». Ординарный профессор ВШЭ Николай Берзон рассказывает о задачах и планах нового объединения.

Только 2% россиян активно продают и покупают акции

7 февраля в ГУ-ВШЭ прошел круглый стол исследователей и финансистов-практиков "Развитие финансовой культуры российского населения".

12