Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Время и пространство для мечты»: стартовал первый набор в Лицей Онлайн

«Время и пространство для мечты»: стартовал первый набор в Лицей Онлайн

© Высшая школа экономики

В мае открылся первый набор в Лицей Онлайн — новый проект очно-заочного обучения от Лицея НИУ ВШЭ, самого крупного предуниверсария в стране, занимающего 1-е место в рейтинге RAEX по количеству выпускников, поступающих в ведущие вузы страны.

Вышка первой среди университетов России создала онлайн-кампус. Работа в онлайн-пространстве началась более 12 лет назад с создания открытых онлайн-курсов, сегодня есть программы и дополнительного профессионального образования, и высшего образования, реализуемые полностью онлайн. А теперь линейку онлайн-образования продолжил лицей, который открывает программу среднего общего образования и ждет учеников 10–11-х классов из всех уголков мира.

Валерий Пазынин

В Лицее НИУ ВШЭ уже накоплен многолетний опыт реализации смешанного формата обучения, говорит его директор Валерий Пазынин. «С 2016 года нашими ведущими преподавателями были записаны онлайн-курсы более чем по 20 предметам школьной программы, — рассказал он. — Видеолекции, авторские методические пособия, контрольно-измерительные материалы на платформе — все это активно используется в форматах смешанного и электронного обучения для лицеистов очной формы. После открытия онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, который объединил в себе лучшие практики цифрового обучения и стал продолжением университета в онлайн-среде, мы активно стали задумываться над запуском онлайн-программы для старшеклассников. Опыт работы с цифровыми продуктами, методическая и кадровая база, поддержка университета дает нам уверенность в том, что мы готовы выйти на рынок качественного онлайн-образования».

Основная идея образовательной модели Лицея Онлайн — освободить время и создать образовательное пространство для осуществления мечты старшеклассника.

Валентина Сетежева

«Представим нашего самостоятельного старшеклассника (а выбирают программы очно-заочного обучения традиционно именно ребята с высокой долей самостоятельности), — говорит Валентина Сетежева, заместитель директора лицея. — Он уже определился с направлением обучения, пытается построить траекторию поступления в вуз, вероятно уже задумывается о будущей профессии. Но о чем он мечтает? Возможно, поступить в Высшую школу экономики или другой ведущий вуз страны; выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников или другие интеллектуальные состязания; создать реальный проект на основе своих увлечений; сделать первые шаги к созданию личного бренда, реализовать себя в творческих сферах. Слоган нашей программы: “Есть время и пространство для мечты”, — и лицей готов ему следовать. Каждый элемент программы будет работать не только на успешное освоение основной образовательной программы среднего общего образования, но и на конкретные образовательные результаты, которые определил для себя сам лицеист».

В 2025 году Лицей Онлайн открыл набор в 10-й класс на три направления:

 «Экономика и математика»;

 «Информатика, инженерия и математика»;

 «Дизайн».

Выбор направлений для первого набора не случаен: в последние годы эти направления особенно популярны у старшеклассников, а также дают возможность в дальнейшем продолжить обучение в онлайн-кампусе НИУ ВШЭ на программах бакалавриата и магистратуры.

Обучение в Лицее Онлайн осуществляется в очно-заочной форме: занятия по профильным предметам проходят в синхронном формате в режиме реального времени, занятия по непрофильным предметам — в асинхронном формате с применением электронного обучения. В очном формате пройдут выездные модули, всего их четыре за всю программу обучения: лицеисты смогут окунуться в образовательные события своего направления, проектную деятельность, лично познакомиться друг с другом и преподавателями лицея.  Стоит отдельно отметить, что ученики программы Лицея Онлайн также смогут вместе с лицеистами очной программы посещать все внеурочные активности лицея: выездные мероприятия и экспедиции, олимпиадные сборы ЛОС(ь) или внеучебные активности.

Прием заявок на обучение в 2025/26 учебном году уже открыт.

Подробную информацию можно найти на странице Лицея Онлайн.

Вам также может быть интересно:

В НИУ ВШЭ запущены стратегические технологические проекты

Стратегические технологические проекты Высшей школы экономики реализуются в интересах достижения целевой модели развития университета и предусматривают формирование пула инновационных продуктов и услуг. Они сформированы по трем направлениям: социально-экономическое и научно-технологическое прогнозирование, технологии связи 6G и искусственный интеллект.

Вышка представила «Умный ортез» на форуме «Надежда на технологии»

С 10 по 11 июля в Москве прошел юбилейный, X Национальный форум «Надежда на технологии». Мероприятие было нацелено на обсуждение инновационных достижений в сфере реабилитационной индустрии. Студенческое конструкторское бюро (СКБ) МИЭМ в сотрудничестве с Институтом когнитивных нейронаук (ИКН) ВШЭ представило «Умный ортез», который был разработан на основе запроса медиков-ортопедов.

Исследователи НИУ ВШЭ выяснили, как часто у россиян с легочной гипертензией встречаются генетические мутации

Команда ученых и медиков впервые в России провела масштабное генетическое исследование пациентов с легочной артериальной гипертензией. Исследователи, включая сотрудников Международной лаборатории биоинформатики факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, изучили геномы более ста пациентов и обнаружили, что примерно у каждого десятого встречаются опасные мутации в гене BMPR2, отвечающем за рост сосудов. Три мутации были описаны впервые. Исследование опубликовано в журнале Respiratory Research.

Центр языка и мозга провел первое полевое нейролингвистическое исследование чтения на якутском языке

В июле команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с Центром изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) организовала в селе Чурапча первую в истории нейролингвистическую экспедицию по исследованию чтения на якутском языке с использованием метода электроэнцефалографии (ЭЭГ). В ходе двухнедельной работы впервые были собраны ЭЭГ-данные 43 взрослых участников, а также поведенческие данные 40 детей.

Исследователи ВШЭ научили нейросети различать происхождение из генетически близких популяций

В Институте искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ предложили новый подход, основанный на современных методах машинного обучения, для определения генетического происхождения человека. Графовые нейросети позволяют с высокой точностью различать даже очень близкие популяции.

Ученые разработали ИИ для создания новых материалов

Международная команда ученых при участии НИУ ВШЭ разработала новый алгоритм машинного обучения Wyckoff Transformer для генерации симметричных кристаллов. Нейросеть позволит создавать материалы с желаемыми свойствами для полупроводников, солнечных батарей, медицинского оборудования и других высокотехнологичных областей. Ученые представят разработку 15 июля на ведущей конференции по машинному обучению ICML в Ванкувере. Препринт статьи опубликован на сайте arhiv.org, код и данные выложены под открытой лицензией.

Ученые ВШЭ выяснили, как сбои в сетях мозга влияют на когнитивное и социальное поведение при аутизме

Международная команда ученых с участием исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые изучила связи между сенсомоторной сетью и сетью когнитивного контроля у детей с аутизмом. С помощью данных фМРТ они выяснили, что внутри сети когнитивного контроля, отвечающей за внимание и самоконтроль, связи ослаблены, а внешние связи с сенсомоторной сетью, от которой зависят движения и сенсорная обработка, наоборот, слишком усилены. Эти особенности проявляются в виде трудностей в социальном взаимодействии и регуляции поведения детей. Исследование опубликовано в журнале Brain Imaging and Behavior.

Географы НИУ ВШЭ, используя GPT, создали базу данных об опасных природных явлениях

Географы Вышки создали новую технологию в ходе исследования «Лучшие практики адаптации к природно-климатическим рискам в России», реализованного в рамках стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» в 2024 году. В 2025 году разработка географов Вышки стала финалистом международного конкурса “AI for Good: Innovate for impact”, в июле она будет представлена на международном cаммите ООН.

Ученые выяснили, как организованный беспорядок усиливает сверхпроводимость

Сверхпроводимость — особое состояние материала, при котором электрический ток проходит через него без потерь энергии. Обычно в материалах с дефектами она возникает при очень низких температурах и в несколько этапов. Международная команда ученых, включая физиков МИЭМ ВШЭ, показала: если дефекты распределены внутри материала не случайно, а по определенной схеме, сверхпроводимость возникает при более высокой температуре и охватывает весь материал. Данные могут помочь в создании сверхпроводников, работающих без экстремального охлаждения. Исследование опубликовано в журнале Physical Review B.

НИУ ВШЭ и АО «Нанотроника» запускают стратегическое партнерство в области электронного машиностроения

На состоявшейся в начале июня отраслевой конференции «Электронное машиностроение — 2025» МИЭМ НИУ ВШЭ и АО «Нанотроника» (входит в Группу компаний «Элемент») заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Конференция прошла в кампусе СберУниверситета и объединила более 600 участников из 200 организаций, включая ведущие предприятия, научные центры и вузы. Мероприятие проходило при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства промышленности Республики Беларусь.