• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекторий ВШЭ: взгляд на мир маркетолога

  Видеозапись

В летнем кинотеатре «Пионер» Константин Гаранин, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ, рассказал о том, как создавать новые проекты, товары и услуги в эпоху цифрового общества.

В полтора часа лекции, которую он прочел 5 июня, Константин Гаранин попытался уложить восьмичасовой цикл лекций. Получилось очень насыщенно и очень интересно. Причем интересно не только для тех, кто собирается открывать новый бизнес или выпускать на рынок новый товар.

Кстати, по утверждению лектора, мы все — товар, а вот насколько ценный — это уже зависит от личностных качеств. Канувшие в Лету классики марксизма-ленинизма утверждали, что человек продает свой труд. Сегодняшняя реальность покупает наше время. А время бежит очень быстро, постоянно эту окружающую нас реальность изменяя, и тот, кто пренебрегает меняющейся действительностью, заранее обречен на провал. В бизнесе — точно. А скорее всего, и в жизни вообще.

Но что считать провалом? Сидеть у порога своего дома на берегу озера и слушать пение птиц, пренебрегая цифровым миром, — разве провал? Предпочесть ли жизнь онлайн жизни офлайн, каждый решает сам. Но цивилизация в целом уверенной поступью движется от вольной жизни на природе к большому городу. Мир становится урбанистическим, в городах живет больше 70% населения, именно они определяют и экономику, и движение общества.

Даже у нас, в России, где урбанистическое пространство похоже на лоскутное одеяло, где расстояние от одного города до другого в десятки раз больше, чем в Европе, люди постепенно стягиваются в мегаполисы, в города с населением свыше миллиона человек, чтобы влиться в эту новую экономику, в новую цивилизацию.

Малые города умирают, и этот процесс необратим. Сначала мы построили индустриальное общество, потом постиндустриальное — общество цифры, общество коммуникаций, общество смартфонов, которых скоро станет на планете больше, чем людей.

Современные гаджеты позволяют любому человеку продавать свое время и труд, становиться товаром, находясь на любом расстоянии от «центра цивилизации», главное — быть в сети, в центре коммуникаций

С другой стороны, современные гаджеты позволяют любому человеку продавать свое время и труд, становиться товаром, находясь на любом расстоянии от «центра цивилизации», главное — быть в сети, в центре коммуникаций. Ибо именно коммуникации стали «нашим всем». Это будущее, это дети, привыкшие к смартфону одновременно с соской, прирожденные коммуникаторы. Для них все проще, чем для пап и мам, и тем более — чем для бабушек с дедушками.

Изменения в реальной жизни происходят медленно, не то что в цифровой реальности, где быстро все: общение, игра, обучение без отрыва от общения и игры, работа без отрыва от всего остального, а потребление — без отрыва от работы.

И правда, нужны ли будут домостроительные комбинаты и швейные производства лет через десять, когда будут править бал 3D-принтеры? В Китае уже начали строить дома таким образом. Чтобы привлечь нового потребителя, нужны новые товары. Какими они будут, это уже зависит и будет зависеть в новом обществе от миллионов людей: они сами будут и заказчиками, и создателями, и маркетологами. В одном лице. Мы сами постоянно создаем этот мир, сами его изменяем, делая каждый день немного другим. Думая о чем-то по-другому, мы открываем новые точки роста, новые возможности для себя, для окружающего мира.

Чтобы приноровиться ко всему этому, научиться зарабатывать и потреблять, развивать и развиваться, все мы должны оставаться детьми с их способностью легко воспринимать постоянно изменяющийся мир, с потребностью познавать, осваивать, общаться, трудиться в коллективе, фантазировать, изобретать не только каверзы, но и что-то небывалое. И тогда мир сможет и дальше успешно создавать новые проекты, товары и услуги. По крайней мере, до возникновения какой-нибудь новой эпохи, эпохи постцифрового общества.

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке

31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».

«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»

В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.